Видео
Мувики Видео обзоры Видео уроки Киберспорт Видео приколы
Файлы
Gui Карты Карты CSS Конфиги Конфиги CSS Демки Демки CSS

Про таксистов

24-09-2011
Nu-nu
Наткнулись на интересный пост на лепре о том, как ловить машину, какую цену называть и что говорить.
Автор статьи: mrjj

Про таксистовТак уж сложилось, что я много лет пользуюсь услугами бомбил и таксистов. Начиная со старших курсов универа и до поездок на последнюю работу на МКАД–е.

Нет, я не зажравшийся буржуй, у меня нет своего автомобиля и я тупо подсчитал на калькуляторе, что лично для меня услуги бомбил выходят в полтора–два раза дешевле, чем персональное авто, но это справедливо далеко не для всех случаев и в принципе лирическое отступление.

Как следствие, я совершил несколько тысяч поездок с бомбилами, нормальной ситуацией было, когда я выходил на дорогу, поднимал руку, ловил машину, открывал дверь и первой фразой слышал "Добрый день, как обычно?"

Как следствие, я обратил внимание, что многие люди не знают нюансов пользования этим "городским сервисом".

В камментах я хочу дать несколько советов, которые могут сэкономить ваши время и деньги, ну и просто рассказать о всяком, с бомбилами связанным.


Сразу о насущном


За двенадцать лет расценки достаточно сильно менялись, к тому же есть много нюансов. По сути цена составляет стоимость услуг бомбилы и покрытие его рисков, ну и конечно он оценит вашу платежеспособность по виду, ну и риски тоже. Именно из–за рисков поездка ночью стоит приблизительно столько же, сколько и днем, хотя казалось бы – все дороги пустые, ехать одно удовольствие. Отсюда следует правило, если вы с подругой – можно просить дешевле. Если с приятелем или двумя – дороже. Девушкам – скидки :)

Сначала я торговался, достаточно робко приходя к компромиссу, потом стал четко настаивать на своем, так как был полностью в курсе расценок. Потом стал просто при попытке торговли прощаться и закрывать дверь и сразу ловить следующего, такая тактика оказалась самой экономной и по времени и по деньгам. Торговля уместна только в том случае, если вы хотите доехать значительно дешевле негласных тарифов, ну или вам просто охота пообщаться.

Если вам начинают втирать про подорожавший бензин, будем считать что в среднем поездка это 5 км и еще 5 км бомбила намотал, чтобы вас найти. Соответственно он потратил где–то литр бензина. Как вы думаете, какое значение имеет то, что этот литр катастрофически подорожал аж на два рубля? Но это опять же, на случай если вам хочется пообщаться.

И вообще, не стоит спонсировать чужую жадность. Если ну очень хочется переплатить, лучше сделайте это в конце поездки :)

Из центра в область в полтора раза дороже, чем из области в центр, если дистанция больше нескольких километров.

Про четкие суммы тарифов мне говорить сложно, слишком много нюансов, которые понятны любому автомобилисту. Из центра в область 10 км – это приблизительно 250–300 руб, 10 км из области в центр – приблизительно 150–250.

Если вам нужно за МКАД – лучше доехать до ближайшей к нему станции метро по нужному вам направлению, высаживайтесь, ловите местного пасущегося, это выйдет дешевле.

50 рублей – это нормальная наценка на хорошую машину.

Если остановилось такси с шашечками – воспринимайте как того же бомбилу, пусть счетчик живет своей отдельной жизнью, основной хлеб таксисту в любом случае приносят заказы с диспетчерской. Но, учитывайте, что в любом случае остановился профессиональный водитель, даже если он не разводит «на шашечки», он уверен, что его услуги стоят дороже.

Деньги я обычно отдаю за 3 минуты до окончания поездки, приблизительно на предпоследнем светофоре, в начале поездки я заметным жестом перекладываю их из одного кармана в другой, показывая, что они у меня имеются (бумажник лишний раз светить никогда не стоит). Деньги вперед у меня просили всего несколько раз и при этом очень извинялись.

Всегда имейте с собой сумму без сдачи, разменивайте заранее, чтобы потом не начиналась беготня в поисках палатки, в которой тоже может не быть сдачи и т.д.

Будьте вежливы, хотя бы из прагматических соображений.

Я рассказываю только про Москву, потому что как меняются расценки в других городах за несколько лет мне предсказать сложно, но само–собой они в той или иной мере дешевле.


Нюансы ловли

Бомбилы имеют две тактики поиска клиентов – пасущиеся и блуждающие по определенному маршруту. Пасущиеся возле остановок это по сути маршрутка до метро ну или до ближайшего скопления городской жизни, такой маршрут имеет фиксированную таксу порядка 50–100 рублей и может выйти дешевле. Любые другие поездки с пасущимися выходят в полтора–два раза дороже. Как только заметите что они зажигают фары или заводят движок, показывайте жестом, что вам явно не по пути, обычно понимают сразу.
Да и просто, всегда показывайте жестами подходит он вам или нет, экономьте время свое и собственное. Если он непонятливый, то первой фразой говорите «Бутово за сотку, денег с собой нет», если совсем непонятливый – повторяйте. (конечно же, если вы не живете в Бутово :))

Про пасущихся на вокзалах и у аэропортов и говорить не стоит, — это лоходавка, лучше отойти ловить блуждающего бомбилу или заказать такси заранее. Однако, пару раз не в Москве мне сразу в аэропорте или на вокзале предлагали адекватную цену, я предположил что если я, как обычно, отойду и поймаю блуждающего выйдет еще дешевле. Однако не вышло ни с первой ни с третьей попытки. Подобные точки живут своей богатой и насыщенной жизнью, которая никакого интереса для меня лично не представляет.
С бензином связан один нюанс и подкатегория водителя – нулевики, то есть у которых в баке плещется что–то в районе литра или чуть больше. Определить нулевика, как ни странно, позволит индикатор уровня топлива, посмотрите на него как только сели, а еще лучше в процессе беседы и сразу спросите, будем ли заправляться.

Нулевиками могут быть люди у которых финансовые проблемы и которым позарез нужно заправиться, бомбилы, которые таким образом стимулируют преждевременное получение денег и снижают риски, ну или банально бомбила, у которого в данный момент кончается бензин. Если вам не жалко нескольких минут, то ничего плохого в нулевике нет, плюс он будет вам благодарен за понимание.

Лучше всего в качестве ориентира говорить точный почтовый адрес места, куда вам нужно, если такого нет, все равно говорите какой ни будь точный адрес, привязанный к нужному району – это позволит избежать пререканий, что вы что–то там недостаточно точно указали.

Самое удобное место для того, чтобы поймать бомбилу – это остановка общественного транспорта.
Человека с зажженной сигаретой возьмут с меньшей вероятностью, чем без нее и попросят больше. Если вы выкинули сигарету когда к вам подъезжает машина, это имеет обратное действие, значит вы скорее всего не будете курить в салоне, хотя и курильщик.

Типология самих бомбил и их машин достаточно обширна, идеальный случай – водитель, которому начальство разрешает (ну или он так считает) бомбить на казенной машине — профессионал, хорошая тачка и это для него подработка, а не основной хлеб.

То, что желательно знать маршрут и понимать в какую сторону вы едете полагаю раскрывать не стоит.


Безопасность

Такси для мужчины – достаточно безопасный вид транспорта, за все поездки был ровно один случай, когда водитель рвался напоить меня водкой, явно с какой–то дрянью, в ответ на что я потребовал остановить машину и вышел. Еще один раз бомбила пытался впарить мне пылесосы, закончилось так же.
В метро эксцессы у меня случались чаще. Усаживая даму одну не просто запишите номер авто, а сделайте это так, чтобы увидел водитель. Ваша задача – предупредить любые проблемы в не пытаться что–то сделать пост–фактум, не так ли?

Никто не должен досаживаться к вам машину, вы купили определенную услугу и имеете полное право ей пользоваться. При попытке взять кого–то дополнительно — отказывайте, если отказ непонятен, пусть водитель останавливается взять попутчика, во время чего выходите и не оставляйте денег.
Вы всегда имеете право потребовать остановить машину и выйти, если с водителем что–то не так, пользуйтесь этим правом.

Ночью водители часто ездят вместе с дамой, женой, подругой, сестрой или просто знакомой, которой нечего делать. Это – ценный свидетель на случай если что. Заодно собеседник и будильник. Наличие такого свидетеля для бомбилы намного ценнее, чем потеря не так уж часто нужного человекоместа.

P.S.

Несколько тысяч поездок – это несколько тысяч людей, с большинством из которых я так или иначе пообщался. Работа бомбилы не очень доходная и весьма сложная, лично я ее уважаю, не пытаюсь клянчить копейки, даже когда у меня мало денег. Тему автостопа я затрагивать не стал, так как по нему и так встречал порядочно «туториалов».

Многие из бомбил меня приятно удивляли просто в человеческом смысле. Национальность водителя меня тоже не очень заботит, лишь бы не было явное джихад–такси на грани издыхания, это позволило узнать достаточно много интересного о наших южных соседях, и я не сказал бы, что для жителя ДС это бесполезные знания.

На правах байки: несколько десятков раз я ездил с инвалидами и всегда поражался как шустро они могут владеть ручным управлением, поверьте, если водитель–инвалид бомбит, то он знает, что он делает и он все сделает как надо. Однажды я сел в машину со знаком «за рулем инвалид», но по водителю заметно не было – руки–ноги на месте, толстых очков нет и т.д. Веселый, разговорчивый мужик. Перед концом поездки поинтересовался, а с чего значок–то висит, на что услышал, что есть небольшая проблемка с нервной системой, это меня еще больше озадачило, но подумав водила всерьез уточнил, – «когда я разговариваю, у меня часто координация отказывает».

Цену всегда называйте сами, даже если понятия не имеете где эта улица Вовы Задрищева. Или в противном случае на вопрос "А до блаблабла за сколько довезешь" бомбилы начинают заряжать цены, так как сразу видно что вы не в курсе цен.
Если спороли откровенную хуйню — типа "Из бутово в химки за 100р" и водитель сразу говорит что не повезет, то спрашивайте за сколько готов вас довезти. После чего обычно развязывается торг.
Если даже не сойдетесь в цене — будете знать о чем разговаривать со следующим бомбилой.

leprosorium
Комментарии (2)


 
форма отправки комментария
Комментарии могут писать только авторизированные пользователи

Продвижение - Garin Studio