Видео
Мувики Видео обзоры Видео уроки Киберспорт Видео приколы
Файлы
Gui Карты Карты CSS Конфиги Конфиги CSS Демки Демки CSS

О серверах и о lerp

24-09-2011
De1taz0rr
О серверах и о lerp

О серверах и о lerp


Доброго времени суток! День сегодня тяжелый был, уже очень хочется пойти попить пива и вообще расслабиться, а Ани все нету, поэтому придется писать статью про сервера, бубен, lerp самому. :)

Кто много буковок не любит:
Mix сервера - 100 tick 1000 fps
#1 89.20.146.4:11111
#2 89.20.146.4:22222
#3 89.20.146.4:33333
#4 89.20.146.4:44444
#5 89.20.146.4:55555

DM сервер - 100 tick 1000 fps
#1 89.20.146.4:12345

Остальным в полный текст статьи.


Имел сегодня долгий секс с чудесной Win конфигами, путем танца с бубном, чтения мантры и ритуального окуривания сервера удалось добится следующего:

I. Поднял GLHF Mix сервера, адреса такие-же. Из нововведений:
1) Поставил Warmod, без админа стартует только при 15 готовых играть человеках (сервер на 11). :) Напоминаю админам - запуск Live - "sm_rcon fs"
2) Поигрался со значениями lerp, теперь его можно выставить в 0, и играть в нормальный старый CS:S. Делается это командами:
cl_interp_ratio 0
cl_interp 0

II. Поднял GLHF DM сервер, на 16 слотов (никому не говорите, для всех - на нем 14 слотов). Что на нем:
1) Добавлялка HP при убийстве - обычном (+20hp) и headshot (+30hp)
2) Цикл карт de_dust2-de_cbble-de_nuke-de_train
3) Игра на 1 карте длится 3 раунда или 21 минуту.

Сервера работают в тестовом режиме, все баги, недоработки, лаги - либо мне в личку, либо на steamsupport.com

Теперь о lerp. Много чего сегодня выслушал по этому поводу, в основном - чушь. Кто сказал что lerp 100 - это нормально? :)

Вкратце:
lerp- промежуток времени в котором пакеты полученные клиентом будут интерполироваться.
Интерполяция - получение промежуточных значений какой-либо величины, путем усреднения крайних. Интерполяция служит для сглаживания картинки, т.к. пакетов приходящих от сервера зачастую не хватает для того чтобы картинка смотрелась плавно.
УГ - унылое гавно.

Теперь русским языком - чем больше lerp - тем больше пакетов выдумает сервер за вас. Можете попробовать с другом поставить по 500, и порезаться на ножах, интересное зрелище.
Поэтому - на русских серверах, где потери минимальны (за исключением УГ типа всем известных хостов :) ) - выставляем lerp минимально возможный. Если же вдруг вас занесло поиграть на бурж сервер - расчет идет следующий:
lerp = 1000/cl_updaterate * cl_interp_ratio (оптимальное значение 2).

В CS:S lerp рулится командами:
cl_interp_ratio (Если не 0, то 2)
cl_interp очень неплохо 0.003(Если не 0, то cl_interp_ratio / cl_updaterate)
updaterate зависит от сервера, и это все, что от него зависит. Пинг - абсолютно не при чем.
Ещё кое что, если lerp желтый - идут большие потери пакетов, а значит сервер- УГ.
Если lerp оранжевый, то потерь нет, но если будет лаг или лосс, то интерполировать будет нечего.
Белый lerp означает то, что есть, что интерполировать и если пакет потеряется, то ничего страшного не будет, ибо есть запас.
Написанно немного запутанно, но зато не чушь, поэтому вчитывайтесь ;)
p.s. За небольшую доработку статьи спасибо LOSER'y
Комментарии (80)


 
форма отправки комментария
Комментарии могут писать только авторизированные пользователи

Продвижение - Garin Studio